Легкий разведчик ЛР
Вверх ] Летающая лодка Ш-2 ] L-29 "Дельфин" в деталях ] Средства аварийного покидания ] Авианесущие крейсера ] Экранопланы ] [ Легкий разведчик ЛР ] Летающая ПЛ ]


 

LR

Легкий разведчик ЛР (ЦКБ-1), разработанный бригадой С.А.Кочеригина.

ЛР (ЦКБ-1)  представлял собой развитие самолета Р-5. При всех успехах Р-5 уже в 1931 г. пришлось задуматься о существенном повышении в будущем его летных качеств, создании нового самолета с более мощным двигателем, с меньшими размерами и массой и более маневренного при скорости порядка 300 км/ч, т. е. почти такой, как у истребителей начала 30-х годов. Такой тип самолета был заранее назван легким разведчиком, пригодным в качестве двухместного истребителя. Двигатель для него в 1931 г. еще не был определен, но предполагался М-34, находившийся в постройке. Задание на ЛР было дано в начале 1932 г. бригаде С. А. Кочеригина и одновременно  КОСОС. Проект А.Н. Туполева не был осуществлен из-за его занятости работами по большим самолетам.

Схема ЛР повторяла схему Р-5, но размеры самолета были значительно меньше, мощность больше и летные качества соответственно проще. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа с моторамой сварной из хромомолибденовых труб, обшивка передней части дуралюминовая, хвостовой - полотно на легком дуралюминовом каркасе. Кабина летчика - открытая с откидным левым бортом для входа. Кабина летнаба была закрыта турельным экраном, вращаемым на 360гр.; на левом борту - легко сбрасываемая дверь. Крылья - деревянные, профиль - Геттинген-436 11%-ный, оперение - дуралюминовое с полотняной обтяжкой. Стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки, двухлонжеронный. Шасси - по схеме Р-5, но амортизация ? масляно-воздушная (в костыле также). Гидросмесь:  90 % глицерина и 10 % спирта. Колеса (800 Х 150 мм) - дисковые тормозные, что было ново в СССР. Моторама - отъемная на четырех болтах. Радиатор - выдвижной вниз, сотовый из фасонных трубок, глубиной 350 мм. Масса воды в системе охлаждения - 70 кг. Был масляный радиатор. Масса силовой установки в первом экземпляре ЛР составляла 997 кг, из которых на двигатель М-34 в 650/750 л. с. приходилось 613 кг. Масса конструкции планера была всего 640 кг. Для второго экземпляра ЛР масса силовой установки под высотный двигатель М-34Н была
1093 кг, а планера - 692 кг. Масса пустого первого самолета при его выпуске была 1637 кг, а после доделок стала 1734 кг. Со вторым самолетом было то же.

ЛР мог рассматриваться и как двухместный истребитель при надлежащем вооружении, но на нем стояли только два пулемета - один ПВ-1 синхронный и один ШКАС на турели, а также 200 кг бомб (8 Х 25, 4 Х 50 или же 2 Х 100 кг). Это был прежде всего легкий маневренный разведчик со скоростями, близкими к скоростям истребителей. Выпущен был в июле 1933 г., к лету 1934 г. прошел госиспытания. Летные качества были высокими, особенно с высотным двигателем М-34Н 750/815 л. с. Однако в серии не строился. Было отдано предпочтение самолету Р-Z, конструкция которого в производственном отношении была более освоенной.

Источник: В.Б.Шавров, История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

 

Реклама