Самолет-разведчик МиГ-25РБ

Главная >> Авиатехника >> ОКБ МиГ >> МиГ-25РБ >> Вооружение

 


Вооружение

Бомбардировочное вооружение самолета включает многозамковые балочные держатели МБД3-У2 с замками Д3У-1 и электрическую систему управления сбрасыванием авиабомб. Замки установленные в балочных держателях при срабатывании обеспечивают принудительное отделение авиабомб. На самолете предусматривалась установка четырех балочных держателей: два один за другим под фюзеляжем и по одному под плоскостями. Таким образом, на самолете имелось 8 точек подвески (по две на один балочный держатель).

Подготовка к полигонному бомбометанию в 10 орап на аэродроме Щучин. Специалисты группы авиационного вооружения взводят замки на фюзеляжных балочных держателях МБД3-У2, готовя их к подвеске бомб ФАБ-500Т лежащих на транспортировочных тележках.

В случае установки подвесного топливного бака фюзеляжные держатели не устанавливались.
Однако самолеты с заводского №020СТ03 на самолетостроительном заводе укомплектовывались только фюзеляжными балочными держателями МБД3-У2. Это было вызвано значительными нагрузками на фюзеляж при максимальной бомбовой нагрузке, которая для самолетов МиГ-25РБ (РБВ, РБК, РБС) составляла 4000 кг.

Доставка авиабомб к самолетам производится автомобилями, выделяемыми для этой цели старшим инженером полетов. На позиции предварительной подготовки авиабомб, специалисты по вооружению извлекали бомбы из тары, снаряжали их взрывателями и укладывали на транспортировочные тележки.

Поэтому, согласно инструкции летчику, до особого распоряжения ОКБ и Главного инженера ВВС бомбы могли подвешиваться только два фюзеляжных балочных держателях с общей массой 2000 кг.
Впоследствии на самолетах с заводского № 02012509 по заводской № 02014017, с заводского № 02014125 по заводской № 02020305, с заводского № 02021001 по заводской № 02022047 и с заводского №02041001 по заводской № 02047691 на крылья подвешиваются держатели МБД3-У2ТК. Отличие состоит в том, что на держателе МБД3-У2 грузы располагаются слева и справа от его балки, а на держателе МБД3-У2ТК – тандемом (друг за другом), в результате чего порядок сброса грузов стал другой. С держателей МБД3-У2 происходит сброс вначале правого, а затем левого груза, с держателей МБД3-У2ТК – вначале заднего, а затем переднего груза. Установка нового балочного держателя позволила снять для этих самолетов ограничения по бомбовой нагрузке.
Максимальная бомбовая нагрузка для самолетов МиГ-25РБШ (РБФ, РБТ) была увеличена до 5000 кг. Для этого под фюзеляжем был добавлен третий балочный держатель МБД3-У2. Количество точек подвески возросло до десяти.
Самолет МиГ-25РБ может наносить удары по крупноразмерным целям из стратосферы (с высоты до 20 км) на дальности 560 км от аэродрома базирования.
В номенклатуру бомбового вооружения входили фотографические авиабомбы ФОТАБ-100-80. Один из вариантов предусматривал подвеску четырех ФОТАБ под крылом, другой - восьми под плоскостями и фюзеляжем.

Самолет МиГ-25РБФ оборудован крыльевыми тандемными балочными держателями МБД3-У2ТК на которых бомбы подвешивались одна за другой.

Для обеспечения высотного сверхзвукового бомбометания самолетов МиГ-25РБ были разработаны термостойкие фугасные авиабомбы ФАБ-250М-62Т калибра 250 кг и ФАБ-500М-62Т калибра 500 кг. Внутри бомбы имелся небольшой компенсирующий объем, необходимый для перетекания туда расплава взрывчатого вещества при его расширении вследствие кинетического нагрева. ФАБ-500М-62 производится в двух вариантах Т и АТ, внешне отличающихся перьями стабилизатора и типом крепления хвостовика к боевой части.
Сброс бомб при высотном сверхзвуковом бомбометании производился со значительным упреждением (расстоянием до цели). При высоте полета 20 000м и скорости 2500 км/ч (М=2,35) самолет должен был сбросить бомбы за 38,8 км до цели. После отделения от самолета бомба пролетала это расстояние по баллистической траектории за 76 секунд.
Бомба ФАБ-500М-62Т при мгновенном взрыве давала воронку глубиной 2,5 м и диаметром - 4,5 м, при этом разлет осколков происходил в радиусе 870 м. При взрыве с замедлением (26 с) глубина воронки составляла 2,7 м, диаметр - 12,5, а разлет осколков происходил в радиусе 435 м.

Особенности вооружения самолета МиГ-25БМ
Поскольку самолет МиГ-25БМ был предназначен для поражения наземных радиолокационных станций (РЛС) зенитно-ракетных комплексов ПВО, работающих в режиме непрерывного или импульсного излучения, то он имел на вооружении управляемую ракету Х-58У. Самолет мог нести до четырех таких ракет на авиационных катапультных установках АКУ-58-I, установленных под крылом. Боевое применение ракет могло осуществляться днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Пуски ракет могли производиться в диапазоне высот от 18 до 22 км при числах М не более 2,38, в автоматическом или директорном (ручном) режиме. Боевое применение Х-58У возможно в диапазоне дальностей 60-200 км до РЛС-цели при известных ее координатах и радиотехнических параметрах, и в диапазоне 60-150 км, если координаты неизвестны. Радиоэлектронный комплекс «Ягуар» стоящий на МиГ-25БМ с помощью аппаратуры «Сыч-М» и пассивных головок самонаведения ракет обеспечивает:

- поиск и обнаружение работающих РЛС;
- приоритетный анализ обнаруженных РЛС и наведение ракеты на приоритетную цель;
- определение прицельных данных и выдачу их в ЦВМ для расчета области пуска ракет;
- выдачу в ракету программных сигналов для формирования ее траектории полета.

Когда самолет приблизится на достаточное для пуска расстояние, аппаратура самолета выдает разрешение на пуск ракеты. После этого автоматически (в автоматическом режиме) или после нажатия летчиком боевой кнопки на ручке управления самолетом (в директорном режиме) катапультное устройство отделяет ракету от самолета. С незначительной задержкой времени производится запуск твердотопливного ракетного двигателя и ракета по заданной траектории осуществляет автоматический полет до цели. Подрыв боевой части ракеты производился неконтактным взрывателем на расстоянии около 5 м от цели или от контактного взрывателя при встрече с преградой. При массе ракеты 640 кг масса осколочно-фугасной боевой части составляла 170 кг.

МиГ-25БМ мог нести четыре противорадиолокационные ракеты Х-58У с головками самонаведения, настроенными на РЛС противника с различными диапазонами радиоизлучения. Самолет МиГ-25БМ мог нести смешанный вариант вооружения: две ракеты Х-58У на внутренних катапультных установках и бомбовую нагрузку под фюзеляжем. Перед вылетом на полигон МиГ-25БМ из 10 орап.

В варианте ударного самолета на МиГ-25БМ кроме четырех Х-58У можно было подвешивать авиабомбы ФАБ-500М-62Т (6 бомб на подфюзеляжные точки подвески). Предусмотрена подвеска десяти бомб ФАБ-500М-62Т (6 под фюзеляжем и 4 на подкрыльевые точки подвески вместо внешних АКУ).
За один вылет самолет МиГ-25БМ, в зависимости от варианта загрузки, мог уничтожить две-четыре радиолокационные станции противника, нанести бомбовый удар шестью-десятью бомбами и провести радиотехническую разведку по всему маршруту полета в полосе шириной 800-1000 км.

©  Сергей Бурдин 2007

Автор: Сергей Бурдин
Дата публикации: 22.08.2010

Назад Вверх Следующая

Обсудить на форуме

Реклама