Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 24.07.1941
Секретно
ДОКЛАД
КОМАНДОВАНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ЗАПАДНОГО ФРОНТА ВОЕННОМУ СОВЕТУ ЗАПАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХВАТА САМОЛЕТОВ ПРОТИВНИКА, ПРОИЗВОДЯЩИХ НАЛЕТЫ НА МОСКВУЧЛЕНУ ВОЕННОГО СОВЕТА ЗАПАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ тов. БУЛГАНИНУ
Докладываю соображения по организации перехвата самолетов противника, производящих бомбометание по Москве.
1. Установлено наблюдением системой противовоздушной обороны, что бомбардировщики противника летают на столицу в пространстве между Ржевом (10 - 15 км южнее) и Спас-Деменском. Обратное возвращение также производится на этом участке.
2. Для противодействия налетам противника на столицу на подходе к меридиану Ржев, Вязьма, Спас-Деменск необходимо:
а) Иметь, кроме истребителей, расположенных на аэродромах Ржев. Новое Село, Двоевка и Шайковка, истребительные звенья в засаде на существующих площадках согласно прилагаемой схеме. По мере готовности площадок звенья засады необходимо посадить: одно звено — на запад от станции Касня, одно звено — у станции Гадуновка, одно звено — разъезд Завальный. Эта линия истребительных частей и звеньев, находящихся в засадах, образует первую линию перехвата самолетов противника, идущих на столицу.
б) Кроме первой линии засад, образовать вторую линию засад на существующих площадках: Трисели, Гжатск, станция Угрюмово, Юхнов.
в) Задача как первой, так и второй линии засад: во взаимодействие: с истребителями противовоздушной обороны уничтожать авиацию противника при пролете меридиана. Ржев, Спас-Деменск как на Москву, так и обратно.
г) Для ночного перехвата организовать барражирование ночных звеньев на аэродромах Ржев, Новое Село, Двоевка. Остальные звенья и, засад использовать для перехвата вечером, в сумерках и на рассвете.
2. Для организации наблюдения района посадки самолетов противника необходимо иметь на аэродромах Ржев, Сычевка, Новое Село, Шайковка, Гжатск, Медынь, Юхнов, Мосальск специальные самолеты наблюдения и связи (СНИС) типа Пе-2, Як-4, которые при обратном пролете ввязываются в хвост самолетов противника и засекают их маршрут и аэродром посадки. Все самолеты наблюдения и связи (с рассветом — дневные экипажи, а ночью — ночные экипажи) должны патрулировать в воздухе на высоте пролета противника. Данные о наблюдении передаются по радио на командный пункт.
3. Для выполнения задач перехвата и службы самолетов наблюдения и связи потребуется:
а) истребительных звеньев — 12 - 36 самолетов;
б) из них ночных звеньев — 5 - 15 самолетов;
в) на каждый из пяти ночных аэродромов необходимо по три прожектора на аэродром, то есть 15 прожекторов;
г) самолетов наблюдения и связи — 8;
д) зенитных батарей для взаимодействия с прожекторами и ночными истребителями — 5.
Распоряжением командующего военно-воздушными силами фронта можно выделить: одно звено ночных истребителей на аэродрома Двоевка и одно звено на аэродроме Новое Село из состава 38-й истребительной авиационной дивизии. На сегодня всего во фронтовой авиации имеется истребителей: 9 исправных , 6 неисправных.
Самолеты наблюдения и связи можно выделить из фронтовой бомбардировочной авиации на аэродромах: Ржев, Новое Село, Шайковка, Медынь, Мосальск. Все остальные 10 звеньев для засад и 3 самолета наблюдения и связи нужно выделить из состава частей военно-воздушных сил Резервного фронта. Зенитные батареи и прожекторы имеются в распоряжении начальника противовоздушной обороны фронта.
4. Управление всей системой перехвата (звенья в засадах, самолеты
наблюдения и связи, прожекторы и зенитная артиллерия) необходимо сосредоточить или в штабе военно-воздушных сил Резервного фронта, или
объединить с системой противовоздушной обороны Москвы (в последнем
случае будет достигнуто значительно лучшее взаимодействие).
Командующий
военно-воздушными силами
Западного фронта
полковник НАУМЕНКОВоенный комиссар
военно-воздушных сил
Западного фронта
бригадный комиссар КЛОКОВ
Начальник штаба
военно-воздушных сил
Западного фронта
полковник ХУДЯКОВ24.7.41 г.
Реклама |
|