Глава 11. О муже
Наркевич Владимир Антонович,
родился 3 мая 1922 года. Родился он в Днепропетровске. Семья у них
эвакуировалась из Польши, они жили в Варшаве. В 1914 году вся семья
переехала в Россию, ну а там, понятно, осталась. Отец его служил
каким-то служащим на железной дороге. Потом они переехали в Москву.
С 8-го класса он пошел в аэроклуб, в районе Таганки. Кстати вот в
аэроклубе – его учила летать Лилька Литвяк!
С началом войны он попал в Егорьевское училище истребителей.
Проучился он там недолго, потому что истребительную авиацию
перебили. И их забрали в Кировоград, учиться на бомбардировщиков. Он
отучился, и начал войну в 1943 году в 124-м Лениградском
Краснознаменном гвардейском БАП.
124-й полк – он старый был, у него и наименование-то было
«Ленинградский», он начал в финскую войну воевать. И они начинали
под Ленинградом войну, потом их потрепали, они переформировались, а
потом попали под Ельню. Муж мой тоже прилетел в Ельню… Ну а там уж
войну до конца прошел. Тем же почти маршрутом, что и наш полк.
Когда кончилась война, морская авиация потребовала… министерство
морского флота наложило лапу… а наш полк постоянно работал по
кораблям, по портам… у нас там был какой-то чудик-замполит высокого
ранга, все на митингах про нас говорил «мастера бомбовых ударов по
портам!». Сам бы полетел хоть раз… Тогда бы не кричал. И они
затребовали нашу дивизию к себе в морской флот. А мы сказали – «мы в
моряки не хотим, мы расформировываем полк». А муж – человек
служивый.
А мужики служили. Сначала служили в Паневежисе, потом перелетели под
Кенигсберг, аэродром Чкаловское. Потом его перевели, взяли в Москву,
старшим инспектором техники пилотирования, в 51-м, начале 52-го.
Потом в 54-м году его отправили в Высшую военно-морскую академию в
Питере, ее закончил и получил направление на Дальний Восток, там он
во Владивостоке был летчиком-инструктором. В 1957 году.
Это сейчас есть спутники, они вам все покажут. А тогда муж летал на
разведку без опознавательных знаков. И когда он прилетал, куртку его
кожаную можно было выжимать. Потому что их там отгоняли… А дома у
нас была памятка – что будет с его семьей, если его посадят
истребители противника, заставят сесть – на какую Колыму мы все
пойдем. И он летал, фотографировал там что-то у Австралии, где, не
знаю. Уже на Ту-95. Они вернулись когда, он сам посадил машину, хотя
был второй пилот, и на пробеге у него – большой инфаркт. А сколько
его гоняли на Балтике, когда он ходил норвежские берега
фотографировать! И он подорвал сердце на этих полетах. Потом он
участвовал на Новой Земле в испытаниях, получил за это Красную
Звезду.
А в 60-м демобилизовался. ушел в отставку подполковником. Умер в
1985 году.
Награжден орденом Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды,
медалью «За боевые заслуги».