Часть 13. Баграм.
Июль 1984 г.
2 июля 1984 г. В субботу справили
свадьбу Юры Кожушкина, со второй попытки все же зарегистрировали брак в
Кабульском консульстве, счастливый итог походно-полевого романа. Потом был
день части и немаловажный этап начала нового месяца. Этапов много, изменений
мало. Вчера прилетели знакомые летчики 145 иап, пригнали афганцам восемь
бисов, говорят, что наши заменщики уже сидят в Чирчике. Проверили эту
новость по двум каналам и получили противоречивые ответы.
Разменял полтысячи вылетов. Послали летчикам вторые представления на
награды, но обычно их возвращают, негоже говорят за год получать сразу две
награды, вне зависимости от результатов. Правда, знаю одного «героя»,
который «воюя» в политотделе ВВС армии, уже успел меньше, чем за год
заработать два ордена.
14 июля 1984 г. Сегодня прямо над
аэродромом загорелся Ми-6. Сначала небольшой дымок, резкое снижение, два
парашюта, и завалившийся набок потерявший управление вертолет рухнул за
деревьями. На вертолете, несмотря на запрет перевозки людей, оказался еще
один экипаж, в результате 12 погибших. Спаслись только двое, второй летчик и
штурман, командир не выпрыгнул, до конца стараясь спасти машину с людьми.
Последнее время выдалось несчастливым для Ми-6, 6 июля потерян вертолет
кандагарского овп, 11 июля вблизи Бамиана упал Ми-6 из Кундуза.
К нам прибывает передовая команда 905 иап, на завтра дана заявка на перелет
летного эшелона.
15 июля 1984 г. Вот, наконец, летят
наши заменщики на своих больших дымных МиГ-23МЛ. Начинаются приятные хлопоты
подготовки к возвращению. Пытаемся в полной мере передать летчикам свой
опыт.
16 июля 1984 г. Пока наши заменщики
готовятся, мы продолжаем выполнять свои задачи.
17 июля 1984 г. Провез на спарке по
району и на удар штурмана и заместителя командира 905 иап. Их командир
полка, правда, высказал свое неудовольствие, мол, как это летать на другом
типе, как будто раньше они на МиГ-21 не летали. Заместитель командира
подполковник Передера даже получил за полет со мной втык от своего
командира.
20 июля 1984 г. В течение последних
пяти дней летали с полной нагрузкой, у меня получалось по 5-6 вылетов.
Сегодня, после облета района проводим совместные удары. Напросился как мог,
инкогнито на полет на их УБ. Снова вспомнились (по давнему незаконченному
переучиванию на МиГ-23) дикие скольжения при уборке и выпуске шасси, тяжесть
ручки и неповоротливость, особенно в поперечном отношении. Нет, в ущельях на
нем не полетаешь.
Завтра завершаем боевые вылеты, 22 июля день «передачи ключей», а 23 летим
домой.