Ми-17 IAI

   Главная >> Авиатехника >> ОКБ Миля >> Ми-17 IAI

© Дмитрий Срибный, фотографии автора

 

Mi-17 IAI (109 Kb)Израильская фирма IAI – Israel Aircraft Industries Ltd., все активнее пытается вытеснить российские фирмы с рынка модернизации парка российской авиатехники. Если участие израильтян в экспортной программе фирмы Камова Ка-50-2 было согласовано с российской стороной и давало вертолету совместного производство больше шансов на победу в тендере на оснащение ВВС Турции новым боевым вертолетом, то программа модернизации IAI российского вертолета Ми-25/35 стало неприятной неожиданностью для наших вертолетостроителей. Более того, когда министерство обороны Индии объявило тендер на модернизацию боевых вертолетов Ми-25/35, находящихся на вооружении ВВС Индии, то российские вертолетостроители, фирма Миля, Росвертол и КВЗ, даже не получили приглашение на участие в конкурсе. Как объяснил директор центра систем воздушного базирования CABS д-р K.Ramachand, русские опоздали со своими предложениями, а армия Индии срочно нуждалась в ночом вертолете. И в то время как реализация программы разработки собственного вертолета ALH задерживалась, в основном из-за санкций США, предложения израильской фирмы IAI по модернизации Ми-35 оказались очень своевременными. В результате российские фирмы потеряли выгодный контракт и 40 боевых вертолетов российского производства будут модернизированы израильтянами.

Это, конечно, неприятно, но все же на вооружении индийской армии находятся около 120 вертолетов Ми-8/17, которые также нуждаются в модернизации и МВЗ вместе с Росвертолом резонно рассчитывают на участие в этой программе.

Однако, на авиасалоне Aero India 2001 в индийском городе Бангалоре, израильская фирма IAI преподнесла еще один неприятный сюрприз нашим вертолетостроителям. На этот раз израильтяне представили программу модернизации вертолета Ми-8/17. Эта программа включает в себя:

- модульный пакет модернизации авионики на базе концепции «стеклянного кокпита» и усовершенствованной электронно-оптической системы прицеливания.
- возможность полноценной работы ночью и в условиях плохой видимости (СМУ).
- возможность работы как с российскими, так и с западными системами вооружения.
- современный комплекс аппаратуры радиоэлектронной борьбы.
- сервисное обслуживание модернизированной техники.
- восстановление снятых с вооружения машин и возвращение их в строй.

Разумеется, то что израильтяне модернизируют наши вертолеты без участия самих производителей, вряд ли может считаться этичным, более того, такое переоборудование может повлечь за собой определенные технические проблемы. Фирма IAI отлично понимает это и она неоднократно пыталась привлечь специалистов МВЗ к участию в этом проекте на правах консультантов. Естественно, такое участие неприемлемо для МВЗ и израильтяне работают на свой страх и риск. Тем не менее, понимание специфики рынка и умение работать с потребителями приносит свои плоды. По сведениям прессы индийские военные проявили большой интерес к машине, представленной на выставке. В отличие от израильских коллег, ни МВЗ, ни Росвертол, ни Казанский вертолетный завод не представили на выставке натурных экспонатов. Их можно понять – участие на выставке, транспортировка – все это дело дорогое, но с другой стороны, сэкономив на малом не потеряем ли мы еще один контракт, который так необходим МВЗ, находящемуся в очень сложном финансовом положении? Тем более, что российские вертолеты стоят на вооружении армий многих стран мира и общая сумма контрактов на модернизацию оценивается в сотни миллионов долларов.

Ми-17, модернизированный израильской фирмой IAI
Фотографии сделаны 12 февраля 2001 г. на выставке Aero India 2001 в г.Бангалоре, Индия
Mi-17 IAI (83 Kb)
Файл 83Кб
Mi-17 IAI (91 Kb)
Файл 91Кб
Mi-17 IAI (101 Kb)
Файл 101Кб
Mi-17 IAI (86 Kb)
Файл 86Кб
Mi-17 IAI (87 Kb)
Файл 87Кб
Mi-17 IAI (122 Kb)
Рисунок из буклета IAI
Файл 122Кб

 

Реклама